Компрессия в двигателе — что это и как узнать её

Компрессия в цилиндрах является важным параметром в работе двигателя внутреннего сгорания. Её размер зависит от технического состояния деталей, входящих в устройство двигателя.

Что такое компрессия двигателя?

Компрессия – это величина максимального давления воздуха, создаваемого поршнем в конце такта сжатия.

Для правильного и эффективного сжигания топливовоздушной смеси её необходимо сжать как можно сильнее. Для этого нужно, чтобы камера сгорания была герметичной – это достигается за счёт малых зазоров в цилиндропоршневой группе (между поршневыми кольцами и стенками цилиндров) и плотного прилегания клапанов. Эти факторы влияют на показания компрессии.

Если, в цилиндропоршневой группе появляются дефекты или клапана перестают плотно прилегать теряется компрессия, а часть газов выходит в картер. Вследствие чего, топливовоздушная смесь сжимается недостаточно сильно, сгорает хуже, увеличивается расход топлива и теряется мощность двигателя.

В чём измеряется компрессия?

Атмосферы, паскали и килограммы на сантиметр (кг/см2) – это основные величины измерения компрессии двигателя. Но наиболее распространённым являются «Атмосферы» и кг/см2.

 Прибор для измерения компрессии

Для замера компрессии в цилиндрах двигателя используется прибор, который называется – компрессометр.

Существует большое количество компрессометров, но их отличия заключаются только во внешнем виде и качестве испольнения.

Компрессометр состоит из манометра, на котором имеется шкала с величинами и стрелка. Обычно, на монометрах изображается две или три шкалы с разными единицами измерения: Bar – почти тоже, что и атмосферы (1 бар = 0.99 атмосфер), кПа – килоПаскали и kg/cm2  — килограмм на сантиметр. Ещё есть PSI, что значит «фунт-сила на квадратный дюйм», но это больше подходит для американских автовладельцев, нам же лучше использовать кг/см2 или бары.

Затем при помощи шланга, или металлической трубки монометр соединяется с наконечником, который имеет обратный клапан на конце. Этот наконечник может быть либо резиновым, либо металлическим и с резьбой. В зависимости от вида наконечника, он либо вкручивается в цилиндр на место выкрученной свечи, либо просто сильно прижимается.

Выбирать компрессометр можно из собственных предпочтений. Однако, лучше выбрать вариант с возможностью вкручивания наконечника вместо свечи. С таким компрессометром можно работать без помощника.

Как проверить компрессию в двигателе?

Перед замером компрессии необходимо иметь хорошо заряженный аккумулятор и прогретый до рабочей температуры (80-90 градусов) двигатель. Если эти два пункта выполнены, можно переходить к подготовке к замеру.

В первую очередь нужно как-то отключить подачу топлива или искры. Для этого на инжекторных двигателях нужно отключить фишку с датчика коленвала. Или фишку с модуля зажигания.

На двигателях с карбюраторной системой подачи топлива можно снять центральный провод с катушки зажигания, а также шланг подачи топлива с бензонасоса.

Затем для более лёгкого вращения двигателя откручиваются все свечи зажигания.

Теперь можно приступить непосредственно к замеру. Если у вас компрессометр с наконечником, который вкручивается в цилиндр, то замер можно произвести одному.

Необходимо вкрутить компрессометр, а затем сев за руль нажать педаль акселератора (газа), тем самым открыв дроссельную заслонку для облегчения вращения за счёт отсутствия сопротивления для воздуха.

Крутить двигатель стартером следует до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут расти.

После замера, запоминаем или записываем показания и сбрасываем их на компрессометре. Затем также замеряем остальные цилиндры.

После проверки всех цилиндров можно подключать все датчики и шланги, которые были отсоединены. Теперь можно приступать к анализу полученным нами данных.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

Для каждый машины свои нормы компрессии, но все они должны быть в пределах 10-15 кг/см3, а разница между ними не более 1 кг/см, то компрессия в двигателе идеальная. Если значения меньше или разница большая — значит имеются проблемы с двигателем.

Причины низкой компрессии

Если компрессия значительно меньше нормы, стоит узнать что является виновником низкой компрессии. Для этого нужно капнуть немного масла в цилиндр и заново приступить к замеру. Если после добавления масла компрессия увеличивается, значит имеется износ у маслосъёмных колец. Масло закрывает зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров — за счёт этого компрессия повышается.

Если компрессия не увеличилась, значит проблема в другом:

Впускные или выпускные клапаны. Клапана имеют несколько видом дефектов:

прогар — часто происходит на автомобилях с ГБО или при неправильно отрегулированными тепловым зазором. На клапан отгорает часть фаски и топливовоздушная смесь выходит через него.

неправильный тепловой зазор — при неправильном зазоре клапан не плотно прилегает к седлу и как в вышеописанной дефекте топливная смесь не сжимается.

Если компрессия упала после обрыва ремня ГРМ, то есть шанс того, что клапана загнуло. Тут поможет только их замена.

Пробитая прокладка ГБЦ также может стать виновником образовавшейся проблемы. Обычно если прокладк пробита между цилиндрами, то при замере компрессии можно будет услышать шипение из соседнего цилиндра.

Пробитая прокладка между каналами системы охлаждения и цилиндром станет виновником постоянного перегрева двигателя и появлению воздуха в расширительном бачке или радиаторе.

Для более точного поиска проблемы можно воспользоваться следующим методом:

Выставляем поршень цилиндра в котором отсутствует компрессия в ВМТ, натягиваем ручник и включаем передач. Затем при помощи компрессора нагнетается воздух в цилиндр и прислушиваемся к шипению в цилиндре, расширительном бачке (заранее открутив крышку) или во впускном и выпускном коллеторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *