Рано или поздно у каждого водителя, скорее всего, спустится колесо. Подскажем, как бороться с такой проблемой.
• Предупреждающие сообщения о падении давления в шинах нельзя игнорировать.
• Безопасность важнее всего — помните о треугольнике и светоотражающих жилетах.
• Вы не должны превышать расстояние и ограничения скорости, предусмотренные для спущенных шин в случае падения давления или шин, временно залатанных с помощью ремонтного комплекта.
С 2014 года каждая новая машина должна быть оснащена датчиками давления в шинах. В случае эксплуатации таких автомобилей первым признаком неисправности шины обычно является сигнальная лампа или сообщение, отображаемое на панели приборов. Хотя в более простых системах, где давление в шинах оценивается только на основе сигналов датчиков ABS (падение давления в шинах уменьшает окружность колеса, что можно определить по показаниям скорости вращения отдельных колес), часто возникают ложные срабатывания. Однако системные сообщения лучше не игнорировать. К сожалению, простые системы часто даже не говорят вам, какое колесо может быть неисправным. И еще: если мы поймали яму и чувствуем, что с одним из колес что-то не так, останавливаемся, чтобы проверить их состояние, даже если система TPMS молчит. Так называемое непрямые системы TPMS сигнализируют о неисправности с задержкой!
Спустило колесо что делать

Остановись, но будь осторожен

Если загорается сигнальная лампа падения давления в шинах, или вы чувствуете, что автомобиль начинает тянуть в бок, странно раскачиваться, или у одного из колес слышны мешающие звуки, остановитесь и убедитесь, что неисправность действительно существует. Важно: тормозить нужно очень осторожно, избегая резких движений рулевого колеса, потому что, если колесо повреждено и воздух сдувается, неосторожный маневр может привести к потере контроля над автомобилем и соскальзыванию шины с обода. Если вы не знаете, в каком состоянии находятся шины, лучше не наезжать на бордюры — это обычно заканчивается подрезанием шины и повреждением обода, а зачастую и датчика давления в шинах.

Запасное колесо, ремкомплект

Производители все чаще вместо полноразмерной запаски добавляют в автомобили ремкомплекты, состоящие из компрессора и препарата для герметизации покрышек. Благодаря этому вы можете уменьшить вес автомобиля и освободить больше места для багажа. К сожалению, ремонтные комплекты работают только с определенными типами повреждений — они помогают только с небольшими отверстиями на поверхности протектора. Если шина была порезана или проколота сбоку, вышел из строя клапан или поврежден обод, ремонтный комплект не поможет, нужно искать помощь на дороге! Перед использованием ремонтного комплекта прочтите прилагаемую к нему инструкцию по применению — разные меры могут потребовать разных способов использования. Даже если вам удастся таким образом эффективно герметизировать шину, вы должны помнить, что это только временное решение, благодаря которому машина сможет самостоятельно добраться до гаража или парковки.
• Остановитесь в безопасном месте, желательно вне дороги, но на твердой и ровной поверхности. На мокрой дороге вы не сможете безопасно поднять машину и поменять колеса.
• Чем дольше вы будете ездить на недостаточно накачанной шине, тем меньше шансов, что ее отремонтируют.
• Убедитесь, что автомобиль не скатывается — оставьте автомобиль на включенной передаче с выключенным двигателем, включите стояночный тормоз (включите ручной тормоз).
• Если вы останавливаетесь на дороге, убедитесь, что другие водители вовремя вас заметят. Включите аварийную световую сигнализацию, установите знак аварийной остановки.
• Наденьте светоотражающий жилет. Если вы едете по автомагистрали или скоростной автомагистрали и хотите установить предупреждающий треугольник позади автомобиля, по возможности не двигайтесь по дороге, а двигайтесь за барьерами или по краю полосы.
• Если в автомобиле вместо запасного колеса установлен ремонтный комплект, убедитесь, что с его помощью можно устранить неисправность. Порезы или проколы в боковине препятствуют этому виду ремонта. Внимательно прочтите руководство по эксплуатации комплекта, даже если вы ранее использовали аналогичный в другом автомобиле. Для разных мер могут потребоваться разные методы нанесения.
• Если колесо необходимо заменить, не забудьте ослабить (ослабить, но не откручивать!) Колесные болты перед подъемом автомобиля. Если у вас нет сил сделать это рукой, попробуйте нажать ногой на клавишу. Перед использованием домкрата снимите с автомобиля запаску.
• Положите снятое колесо под порог автомобиля — это дополнительная защита на случай, если автомобиль соскользнет с домкрата.
• Не затягивайте запасное колесо, когда автомобиль стоит на домкрате, вначале просто слегка затяните болты, чтобы не было люфта. Внимание! Если автомобиль ездит на алюминиевых колесных дисках, могут потребоваться специальные (более короткие) болты для прикручивания стального обода запасного колеса.
• Выйдя из автомобиля, затяните болты крест-накрест, чтобы обод равномерно прилегал к ступице.
• Спрячьте снятое колесо и инструменты, уберите треугольник в сторону.
• Остановитесь на ближайшей заправочной станции, проверьте давление воздуха и убедитесь, что болты замененного колеса не ослаблены. Если вы установили временное запасное колесо неполного размера, по возможности поезжайте в ближайший гараж, чтобы заменить колесо на подходящее. Соблюдайте ограничения по скорости и пробегу «в пути» — они действительно оправданы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *