Система охлаждения в двигателе внутреннего сгорания необходима для отвода тепла от трущихся деталей, которые во время работы нагреваются до предельно высоких температур. Если не уследить за повышением температуры охлаждающей жидкости, то ремонт может обойтись дорого (вплоть до замены ГБЦ). Одной из причин перегрева может стать воздушная пробка.

Причины, по которым образовывается воздушная пробка?

— Чаще всего воздушная пробка образовывается во время ремонта двигателя или замены охлаждающей жидкости, когда антифриз полностью сливается из системы, а затем заливается новый. Поэтому после заливания нового антифриза лучше сразу «развоздушить» систему во избежание проблем в будущем.

— Также причиной появления воздуха в системе может стать нерабочая крышка расширительного бачка, которая больше не способа поддерживать давление в системе в норме и впускает лишний воздух.

— Негерметичное соединение патрубков и деталей системы охлаждения, через которые во время циркуляции жидкости просачивается ещё и воздух.

Как понять, что в системе воздушная пробка

Понять, что в системе охлаждения есть воздух можно по следующим симптомам:

Отопитель салона будет дуть холодным воздухом, потому что горячий антифриз попросту не будет поступать в салонный радиатор.

Повышенная температура на щитке приборов. А происходит это по следующей причине: термостат не срабатывает, из-за того что антифриз его не достигнет. В итоге антифриз не попадёт в радиатор, и не будет охлаждаться. Это приведёт к перегреву двигателя. А, как известно, во время перегрева двигателя масло на станках цилиндра начинает сгорать и поршневые кольца закоксовываются – вследствие чего теряется работоспособность колец.

Конечно, эти симптомы могут появиться и по другим причинам. Перед тем как приступать удалению воздуха из системы проверьте все детали связанные с охлаждением двигателя. Если проверка выявила полную работоспособность всех деталей, то можно смело приступать к удалению воздуха из системы охлаждения двигателя.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Перед тем, как приступить к удалению воздуха из системы охлаждения двигателя необходимо проверить все патрубки на герметичность. Дело в том, что в герметичной среде температура закипания двигателя равна 130оC, а в обычной среде всего 108оC. Поэтому даже небольшая трещина на патрубке или радиаторе приводит к тому, что двигатель может закипеть.

Если с герметичностью всё в порядке, то можно переходить к работе. В начале, находим патрубок охлаждающей системы, который находится выше остальных (обычно это патрубки печки или подогрев дроссельного узла на автомобилях ВАЗ). После того, как такой шланг найден, он отсоединяется от штуцера.

Затем с расширительного бачка убирается крышка и ртом в бачок надувается воздух. Как только с патрубка (который был откручен на предыдущем шаге) начнёт литься антифриз – он ставится на место и затягивается хомутом.

Обычно этого вполне хватает для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Даже начинающие автомобилисты могут справиться с этим.

Есть ещё один способ. Тут не придётся подавать воздух в расширительный бачок. Двигатель запускается, нагревается до рабочей температуры и глушится. Затем, откручивается всё тот же шланг (крышка расширительного бачка при этом должна быть закрыта), который находится выше всего и после того как польётся чистый антифриз без воздуха, он ставится на место и затягивается.

Если, по каким-либо причинам с первой попытки удалить воздух не получилось, то после проведения данной операции нужно снять крышку расширительного бачка, затем поставить её на место и вновь прогреть двигатель до рабочей температуры.

Стоит помнить, что температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе достигает 90оC, поэтому при снятии шланга лучше воспользоваться хорошими резиновыми перчатками, дабы избежать ожогов.

Третий способ можно назвать самым простым. Его единственная сложность заключается только в поиске неровности, на которую вы сможете заехать.

Нужно найти крутую горку и передом загнать на неё автомобиль так, чтобы радиатор при этом был самой верхней точкой. Снимаем крышку расширительного бачка (если есть то и крышку радиатора). Двигатель запускаем и наблюдаем за процессом его прогрева до рабочей температуры. Во время этого процесса антифриз из расширительного бачка будет уходить в систему, и вам просто придётся его доливать по мере необходимости. Как только из «обратки» перестанут идти пузырьки воздуха процедуру можно прекратить.

После того, как воздушная пробка будет удалена, не забывайте периодически проверять систему охлаждения. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, герметичность соединений, состояние и натяжения ремня привода помпы и вентилятора, а также состояние всей проводки. Только постоянно ухаживая за своим автомобилем, вы будете долго на нём ездить без больших проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *